Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

ЛЕТА

Летние развлечения с водой и песком

 ХОРОША ВОДИЧКА!

      В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чув­ство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лу­жам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторг от прыжков под «грибным» дождиком и другие приятные впечатления от встречи с водной стихией.

    Наши «ворчалки-бурчалки» по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыха­ет быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Только со­всем лишенные чувства юмора воспитатели и родители заставля­ют своих «утят» сидеть на «сухом» пайке.

     Не отнимайте у детей возмож­ность наслаждаться играми с во­дой, которые они любят в любом виде.

Установите правила:

* нельзя играть там, где мок­рый скользкий пол;

лучшие игры с водой на улице в теплую погоду;

в любое время дня вода нуж­на детям не только для игр;

 ребенок должен иметь воз­можность пить воду всегда, ког­да ему хочется;

на летней  прогулке  нужно иметь поднос с индивидуальными стаканчиками, покрытыми краси­вой салфеткой, яркий кувшин или чайник с водой.

   В жаркие летние дни организуй­те с детьми игры с водой, или, как назвала их одна маленькая девочка, «мокрые игры». В самых укромных уголках площадки, под тенистыми деревьями, удобно разместить сто­лы, скамейки, оборудование для игр с водой: небольшие надувные бас­сейны, ванночки, тазики, лейки и пластмассовые баночки разной формы, плавающие и легко моющи­еся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы. Приобрести все это «бо­гатство» помогут мамы и бабушки, а выносить их на прогулку удобно в ярких, легких пластмассовых кор­зинках или тазиках.

 МОКРЫЕ ИГРЫ

Из пустого в порожнее.

Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и об­ратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики, во­ронки. Во время игр с водой дети повторяют потешки о водичке.

Тонет - не тонет.

Дети рассматривают группу иг­рушек. В игре «отгадалки» назы­вают, какие из этих игрушек плава­ют, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета.

Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз раз­ложите игрушки в ведерки.

Тонущий  кораблик.
Оборудование:
большой таз, пластмассовые мыльницы или ми­сочки, лейки.

В большой таз, наполовину на­полненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки не­много воды, другие дети по очере­ди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интере­сом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.

Поиск сокровищ под водой.

Оборудование: большой про­зрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.

Наполнить сосуд водой, поло­жить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завя­зать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав иг­рушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.

Веселые пузырьки (водный оркестр).

Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно со­провождать игрой воспитателя на металлофоне.

Водный ловишка.

Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.

 Дети.

 Где ты, дождик, побывал?

 Что ты, дождик, поливал?

 Дождик.

 Побывал в саду,

 Поливал ягоду.

 Дети.

 А какую ягоду

 Ты полил в саду?

 Дождик.

 И клубнику, и малину,

 И смородину!

 Дети.

 А крыжовник ты полил?

 Дождик.

 Не полил, забыл!

 Дети.

 Ой, вернись назад,

 Да полей весь сад!

                                        (Н. Пикулева)

  Дождик.

  Раз, два, три, убегай,

  Да под дождь не попадай.

  Дети убегают, ловишка догоня­ет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.

ИГРЫ   ВОДЯНОГО

Летние развлечения для детей 4—5 лет.

Оборудование:

  •  надувной бассейн или большой таз для Водяного;
  •  костюм Водяного (дайте волю своему воображению), шапочки лягушек, рыбок для детей;
  •  для оформления площадки — воздушные шары, детские работы с изображением подводного мира;
  •  купальные шапочки;
  •  яркие пластмассовые баноч­ки, бутылочки, лейки и другие ем­кости, шланг для воды;
  •  махровые полотенца;
  •  цветные губки, мыльные пузыри;
  •  для фокусов — пластмассовые чашки, салфетки;
  •  «Мокрые угощения»: бутилированная  вода, соки, соломинки.

 Примерные темы занятий по рисованию, конструированию из бумаги, аппликации, проводящи­еся до развлечения.

 Радужные  рыбки

Рисование с детьми 34 лет.

Ложкой положить краску 4—5 цветов на газету.

Приложить ладонь к краске, по­том к бумаге (вертикально).

Повернуть листочек (ладошка оказалась в горизонтальном поло­жении).

Нарисовать глазки и яркие пят­нышки.

 Рыбки-подвески

Конструирование из бумаги с детьми 56 лет.

Нарисовать на блестящей бума­ге тело рыбки.

Вырезать и приклеить глаз.

Нарезать полоски из цветной бумаги, приклеить.

Наклеить на рыбку бумагу раз­ной формы. Все лишнее обрезать.

Вырезать бумажные зубчики для плавника, наклеить на спинку рыбке.

Нарезать полоски из гофриро­ванной бумаги для хвостика. При­клеить.

Липкой лентой приклеить ниточ­ку, на которой будет висеть рыбка.

 Подводный мир

 Коллективная игра.

  Нарисовать рыбку с узорами.

Вырезать, наклеить на общий лист.

Сделать много рыбок разной формы и узоров.

Нарисовать вокруг них волны, раковины, водоросли.

Как приятно почувствовать за­пах лета под струйками воды, об­сыхая под лучами солнышка!

                                        Ой-ей! Ой-ей-ей-ей!

                                       Кто тут мокренький такой?

                                       Кто тут голенький,

                                       Да веселенький?

                                       Эх, водичка хороша,

                                       Хороша водичка!

                                                                      (Н. Пикулева)

ЛЕТНИЕ РАДОСТИ — ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ                                                 

                                                    Песок хорошая игра,

                                                    Ее любит детвора.

                                                    Добрый Дедушка Песок

                                                    Приглашает на урок.

 

                                                     Если ты польешь песок

                                                    «Испечешь» свой пирожок!

                                                     Будет твой песок сухой —

                                                    Не построишь домик свой!

Опыты с песком.

Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, формочки.

Вопросы:

Какой песок? (Сухой, хорошо сыпется, шуршит и т. д.) Что мож­но вылепить из сухого песка?

Попробуйте сделать домик.

Задание: полить песок из леек, кружек, баночек.

Какой стал песок? (Потемнел, не сыпется, хорошо накладывается в формочки, ведра.)

Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? По­чему?

Дети высказывают свои рассуж­дения.

Печатки

(полить всем вместе песок)

                                                     Я в песочнице играю,

                                                     Насыпаю, высыпаю.

                                                    Формочкой песок прижму,

                                                    Что там будет покажу.                                                                                                           

                                                    Может, ежик или зайчик,

                                                    И красивый попугайчик.

                                                    А быть может, бегемот

                                                    Широко раскроет рот.

Использовать формочки, печат­ки с изображением зверей, птиц, фруктов, овощей, рыбок.

Задание: сделать «аквариум», «огород», «зоопарк». Загадать за­гадки, изобразить движения птиц, зверей.

Угощения

                                                  Вот как интересно.

                                                  Все лепите тесто.

Во влажный песок можно доба­вить клейстер, закрасить песок красками.

                                                  Для куклы Маши

                                                 Наварим каши.

Задание:  сделать «кашу», разло­жить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек (игрушки резино­вые).

                                                     Разноцветный пирожок

                                                     Испеку для бабушки.

                                                     Маме, папе и сестричке

                                                     Сделаю оладушки.

 

РИСУЕМ НА ПЕСКЕ

Игровое занятие для старших детей

Дети окрашивают песок порци­ями в разные цвета и насыпают его в стаканчики из-под йогурта. С по­мощью разноцветного песка мож­но получить удивительный мра­морный эффект. Насыпать его по­степенно, слой за слоем, в стеклян­ный сосуд и воткнуть в каждый слой деревянный шарик, колечко от пирамидки, привязанные за шну­рочек. Кончик шнурочка свисает с края сосуда. Когда сосуд наполнит­ся, шарики, колечки вытаскивают за эти шнурочки.

Восхищайтесь вместе с детьми, любуясь разноцветной мозаикой песка.

Прятки

                                                     Можно спрятать все в песок,

                                                     А потом с дружком искать.

                                                     Раз, два, три, бери совок,

                                                     Постарайся угадать

                                                     Где утенок, где машинка,

                                                     Шарик, палочка, резинка?

                                                     Ты копай, копай, копай,

                                                     Все находки доставай.

Несколько детей прячут в песок мелкие игрушки, предметы (баноч­ки, палочки, коробки). Потом все ищут спрятанное. Можно обыг­рать каждую находку: рассказать стихотворение, изобразить движе­ниями, мимикой, словами.

РАЗНЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ

Мокрые отпечатки.

Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в ведерке; в обуви разного размера.

Забавные ладошки: сделать отпе­чатки, палочкой дорисовать изоб­ражение.

«Золотоискатели».

Разбросать камешки по песча­ной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито. Рас­сказать о золотоискателях в Аме­рике, Якутии. В группе вы найдете на карте эти места.

Брось камешек.

В песке сделаны ямки, начерче­на линия, у которой стоят игроки. У каждого — ведерко с камешка­ми. Бросают по три камешка. По­бедителей угостить песчаными тортами.

 Песочная черепаха.

Сделать из влажного песка боль­шой овальный холм т- туловище, маленький холмик наверху — го­лова, выпуклость по бокам - ноги.

Песочные замки.

Для малышей насыпать песок в кучу, сначала маленькую, затем все больше и больше. У кого хватит сил? Кто съел всю кашу?

Картины на песке.

На ровной влажной поверхнос­ти рисовать палочкой, прутиком. Можно писать цифры, буквы, име­на, номера телефонов.

                                                Солнышко песок пригрело,

                                                Моя спинка загорела.

                                                Ножки босые у нас

                                                По песку пустились в пляс.

                                                Жаль, что моря рядом нет,

                                                И пора нам на обед.

                                                Уходить нам всем пора.

                                                Не забудьте руки с мылом

                                                Чисто вымыть, детвора.

     А вы, уважаемые взрослые, не забудьте, что песочницы должны иметь крышку, что песок нужно ежедневно поливать, что для игр с песком нужно иметь: формоч­ки, ведерки, сито, лопатки, со­вочки, печатки, баночки пласт­массовые разных видов, ворон­ки, бутылочки, палочки от моро­женого, пробки бутылочные, ра­кушки, камешки, прутики, мел­кие игрушки.

Для хранения этого «богатства» используйте сетки, в которых все удобно ополоснуть после «песоч­ных» игр.

Учите детей поддерживать чис­тоту в своем песочном царстве!

Особенности питания детей в летний период

      В летнее время  создаются наиболее оптимальные возможности для проведения оздоровительной работы в детском коллективе. Дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, совершают пешеходные прогулки, усиленно занимаются посильным трудом, работая в цветниках, на огороде; с ними активнее проводят различные закаливающие процедуры, увеличивают им нагрузку во время занятий по физическому воспитанию.

     Все это связано с повышенной затратой энергии и требует увеличения калорийности суточного рациона питания детей.
   Для покрытия повышенной потребности детей в пищевых веществах и энергии в питание необходимо вносить соответствующие изменения.
   Во-первых, калорийность питания детей в учреждении дошкольного образования  увеличивается примерно на 10—15%, что достигается путем увеличения количества молока (преимущественно в виде кисломолочных напитков, которые благоприятно действуют на организм ребенка), а также свежих овощей, фруктов и ягод.

  Во-вторых, биологическая ценность детских рационов и летний период повышается за счет использования свежей зелени, обогащенной витаминами и микроэлементами.

 Летом, в жару, у детей повышается потребность жидкости. Об этом надо помнить и всегда иметь в запасе достаточное количество питья. Питье предлагается детям в виде свежей бутилированной воды,  несладких соков.
   Питье рекомендуется давать детям как во время прогулки, так и  после возвращения с прогулки, и перед проведением водных закаливающих процедур. При организации длительных пеших прогулок и экскурсий воспитатели обязательно берут с собой запас питья (бутилированную воду) и стаканчики по числу детей.

 

      

      

Фотаматэрыялы

Раздзелы сайта