Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Святы і забавы

Музыкально – спортивное развлечение
«Путешествие в страну Здоровья»

для воспитанников (второй младшей группы, разновозрастной и группы интегрированного обучения и воспитания).

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • воспитывать любовь к спорту, физической культуре, желание вести здоровый образ жизни;
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, ориентировку в новых ситуациях;
  • создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: ноутбук, мячи средние, мячи маленькие; набор муляжей овощей и фруктов; обручи, две корзины, средние кубики.

Ход мероприятия

Дети выходят под марш и строятся в спортивном зале.

*1 Ведущий:Здравствуйте мальчики и девочки! Я очень рада видеть вас в этом зале. У нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Я не зря с вами сегодня поздоровалась со слова «Здравствуйте», так как это слово означает пожелание каждому из вас – здоровья.

*1 Ведущий:А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Быть здоровым - это значит, никогда ничем не болеть.Но даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать и всё время улучшать.

1 Ведущий:А как мы это можем сделать? (Ответы детей.)

Правильно нужно закаляться, делать регулярно зарядку, заниматься спортом и кушать полезные продукты, чтобы до старости не болеть.

*2 Ведущий:Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровья» зовётся она.
Хотите побывать в этой стране?

Дети:Да!

*2 Ведущий:Но до этой страны нужно добраться
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу.)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)
Идем как маленькие гномики, 
(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны,
(ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни, 
(ходьба высоко поднимая ноги)
Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,
(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
Впереди река, поплыли, 
(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Дальше, едем на лошадях
.
 (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)
Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,
 (медленный бег)
Включаем вторую скорость

(бег с ускорением)
Переключаем снова на первую скорость, 
(медленный бег)
Осталось совсем немного, шагом марш! 
(ходьба в колонне по одному)
Теперь пересаживаемся на весёлый поезд
(под музыку поезд обходит площадку).

*2 Ведущий: Ура! Мы добрались до страны «Здоровья».

*1Ведущий:Первая станция: «Будь внимателен».

Игра: Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.

Садиться за стол с немытыми руками (Нет).
- Кушать быстро, торопливо (Нет).
Обязательно употреблять больше овощей и фруктов (Да).
- После еды полоскать рот(Да).
За столом болтать, махать руками(Нет).
- Тщательно пережёвывать пищу(Да).
- Кушать только сладости(Нет).
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом(Да).
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья(Да).
- Пищу надо глотать не жуя(Нет).
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками(Нет).
- Надо всегда облизывать тарелки после еды(Нет).Молодцы!

*2 Ведущий:Следующая станция: «Витаминная».

*2 Ведущий:А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?(Ответы детей.)Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.

Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.

Эстафета: «Кто быстрее наполнит корзину» (под музыку).

*1Ведущий:Следующая станция: «Спортивная».

Отгадайте загадку:

Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это ….. (мячик).

Подвижная игра: «Кто больше соберёт мячей» (под музыку).

Ход игры:

На полу высыпаются однородные предметы. (мячи маленького размера)

Игроки команд по очереди подбегают к участку с мячиками берут один возвращаются обратно кладут мяч в корзинку, передают эстафету и затем бежит следующий. Игра продолжается до последнего мяча. По сигналу «Стоп!»-подсчитывается, кто больше собрал мячей.

Эстафета: «Передача мяча» (под музыку).

Дети стоят друг за другом и передают мяч над головой друг другу по цепочки.

Эстафета: «Перенеси арбуз».

У каждой команды по мячу (арбуз). Перед каждой командой стоит задача: донести арбуз до поворотной стойки и вернуться обратно и передаём мяч следующему участнику.

Эстафета: «Кенгуру» (под музыку).

У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперёд до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передаёт мяч следующему участнику.

*2 Ведущий:Следующая загадка:

1)    Он будто бы буква «О»
Круг, а внутри – ничего. (Обруч.)

2)    Я его кручу рукой,
И на шеи, и ногой,
И на талии кручу
И ронять я не хочу. (Обруч.)

Эстафета: «Пролезь в обруч» (под музыку).

Подвижная игра: «Из обруча – в обруч» (под музыку).

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.

*1 Ведущий:Следующая станция: «Игровая».

Давайте поиграем в игру: «Да-Нет».

1)    Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)

2)    Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)

3)    В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)

4)    Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)

5)    Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)

6)    Фрукты просто красота -
Это нам полезно? (нет)

7)    Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)

8)    Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)

9)    Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)

10)   Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!

*1 Ведущий:Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

*2 Ведущий:Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы! Построение в колонну и под музыку дети уходят из зала.

                                              Юденкова А.С., руководитель физического воспитания

ФАЛЬКЛОРНАЕ СВЯТА “КАЛЯДКІ”

 Задачы: працягваць далучаць дзяцей да культуры беларускага народа; зацікавіць святам, стварыць добры настрой, жаданне ўдзельнічаць у ім; выхоўваць у дзяцей пачуццё гонару за сваю мову, краіну, народ.

 Гучыць песня “Сёння ў нашай хаце свята…”

Музычная зала ўпрыгожана ў адпаведнасці са зместам свята.

Гаспадар:-Ой,жонка, нешта горача ў нашай хаце!

Гаспадыня:- Рыгорка, дык я тры дні ў печы паліла, смажыла, пякла, каб толькі калядоўчшыкі зайшлі, нашай хаты не мінавалі.

Гаспадар:- Ай, Божа, які чугун цяжкі, відаць, куцця будзе смачная, галубка мая.

Гаспадыня:- Ой, нешта лыжкі пападалі! Мусіць госцейкі і да нас прыйдуць.

Калядоўчшыкі:- Ой, ішла каляда калядуючы праз сяло

                            Зайшла ж яна да пана пад акно (3 разы)

Звяздар:- Добры вечар у хату

                 Нашы ягамосці

                 Прыбылі да вас сення мы ў госці!

Механоша:- Гэй, Гаспадыня, не тамі гасцей.

Хлопец:- Бо мы знаем, што сядзіш дома на ўслонцы і лічыш чырвонцы!

Дзяўчынка: Не дай нам, Гаспадынечка, доўга стаяць,

                    на тваім двары сняжок таптаць.

Павадыр:- Просім выйсці на ганачак,

                  Просім вынесці нам падаруначак.

Гаспадыня:- Хоць я не багата, а гасцям заўсёды рада.

Звяздар:- Чым, гаспадынька, будзеш частаваць?

Гаспадыня:- Было б за што дзенькаваць!

    Песня “Зайграй-жа мне дударочку”

    Калядныя вершы

 Гаспадыня:- Дзякуй вам, паважаныя, за цудоўную песню, за вершы. Заходзьце, заходзьце хутчэй, каляда чакае гасцей. Што маю, тым і прымаю!

Звяздар:- Мы не толькі самі прыйшлі, мы казу прывялі. А ну, козанька, пакажы, на што ты здольная.

    Песня- харавод  “Го-го-го, каза”  (каза падае)

 Хлопец:- Устань, козанька, расхадзіся, нашай Гаспадынечцы нізка пакланіся. Да саменькіх ножак, хай дасць піражок.

Дзяўчынка:- Гаспадыня ў рэшаце бліны нам валачэ. Ключыкамі звякае, каморачку адапрэ.

Механоша:- А за гэты піражок- каб на другі год каласок, а з таго каласка – поўна бочка жыта нарасла    (каза падымаецца)

Павадыр:- Пакланіся ўсім і старым, і малым,

                  Закладай рогі, падбірай свае ногі.

                   З гэтай хаты выхадзі, бяду, гора вынасі,

                   Уцякай хутчэй з гаспадаравых вачэй!

Звяздар:- Дай, божа, табе, гаспадынечка,

                І ў каморы, і ў аборы.

Гаспадар і Гаспадыня:Дзякуй вам,калядоўчшыкі, што нашу хату не мінулі !                      Чакаем вас у наступны год!

 Песня “Запражыце сівых коней”

 Шчодра:- Ці падабаецца вам свята ?

                 Ну калі вы нам рады

                 І мы вам да парады,

                 То, як кажуць нашы людзі,

                  Хай вам да спадобы

                  Будуць жарты, песні.

                  Бо без песні

                  Жыць няёмка, хоць ты трэсні!

                   А якія ж каляды без песень!

   Песня- танец “Лявоніха”

Шчодра:- А зараз ізноў гуляць будзем і пець будзем.

    “Частушкі”

     Гульня “Падушачка”

Шчодра:- Ці падабаюцца вам нашы гульні? Тады людзі добрыя не сядзіце, казу весялуху ў карагод вазьміце. Хто з казою патанцуе, таму ў Новым годзе пашанцуе.

 Песня «Бывайце здаровы»

Канспект заняткаў склаў выхавальнік вышэйшай катэгорыі

 Беспалая Вера Васільеўна

Раздзелы сайта