РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования

"Дошкольный центр развития ребёнка аг. Пограничный"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Родителям | Информационно-методический кабинет | ЛЕТО 2019

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

О некоторых социальных гарантиях семьям, воспитывающим детей-инвалидов

         В нашей стране наряду с общепринятыми гарантиями семьям, воспитывающими детей, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, имеют дополнительные гарантии.

          Согласно статье 72 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» ребенок с инвалидностью имеет право на социальную пенсию, размер которой зависит от степени утраты здоровья. Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет назначается  пенсия, исчисляемая в процентах от бюджета прожиточного ми­нимума в среднем на душу населения (далее - БПМ), при степени утраты здоровья: первой – 80%, второй – 85%, третьей – 95%, четвертой – 110%.            

           Кроме того родители детей-инвалидов имеют право на досрочную пенсию в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь « О пенсионном обеспечении»:

  • матери, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 5 лет страхового (трудового) стажа;
  • отцы, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 5 лет страхового (трудового) стажа, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту  и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в связи с ее смертью.

         Помимо пенсий семьям с детьми-инвалидами выплачиваются ежемесячные государственные пособия в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», а для семей, в которых необходим уход за ребенком-инвалидом, дополнительно предусмотрено еще и пособие по уходу.

           Так в соответствии со статьей 13 Закона о детских пособиях на ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет назначается пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет  размере 45 % среднемесячной заработной платы работников в республике.

           Согласно статье 18 Закона право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет  может быть предоставлено матери (мачехе), отцу (отчиму) в полной семье, родителю — в неполной, усыновителю, опекуну, которые:

  • работают на условиях неполного рабочего времени (0,5 ставки) у одного или нескольких нанимателей или выполняют работу на дому у одного нанимателя;
  • являются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, ремесленниками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере агроэкотуризма, и приостановили деятельность в порядке, установленном законодательством;
  • являются индивидуальными предпринимателями и не осуществляют предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в процессе ликвидации;
  • находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту работы) или академическом отпуске;
  • получают пенсию (независимо от ее вида) либо ежемесячную страховую выплату от «Белгосстраха».

          Здесь следует отметить, что Закон дает возможность получать пособие по уходу и трудиться. Это позволяет родителям детей-инвалидов (чаще – матерям) повысить уровень дохода своей семьи, а также выработать страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии.

          Размер пособия по уходу за ребенком-инвалидом, имеющим I или II степень утраты здоровья, а также за ребенком-инвалидом до 3-х лет, имеющим III или IV степень утраты здоровья, составляет 100 % БПМ. Пособие по уходу за ребенком, имеющим III или IV степень утраты здоровья после достижения им возраста 3 лет, — 120 % БПМ.

          Также семьи, воспитывающие детей инвалидов имеют право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей Право на этот вид семейного пособия  имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:

- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

- отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) проходят срочную военную службу, альтернативную службу;

- оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать (мачеха) или отец (отчим)) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

          Пособие назначается со дня возникновения права при обращении до истечения 6 месяцев со дня его возникновения. В случае пропуска 6 месячного срока со дня возникновения права, пособие назначается с даты подачи заявления.

          Размер пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается на каждого ребенка старше 3 лет в следующих размерах:

- на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет – 70 % БПМ;

- на других детей – 50% БПМ.

          Если семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид, испытывает материальные трудности и ее доход ниже критерия нуждаемости – БПМ, то она может обратиться за предоставлением государственной адресной социальной помощи (далее - ГАСП).

          В соответствии с Указом Президента республики Беларусь № 41 «О государственной адресной социальной помощи» в целях усиления государственной поддержки населения и внедрения комплексного подхода к ее предоставлению, ГАСП предоставляется в виде:

  • ежемесячного социального пособия (на каждого члена семьи составляет положи­тельную разность между размером БПМ и среднедушевым доходом семьи при условии, что их среднеду­шевой доход по объективным причинам ниже БПМ), как правило, назначается на срок от 1 до 6 месяцев и (или) единовременного социального пособия (в сумме, не превышающей 10-кратного размера БПМ семьям, оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуа­ции, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 - кратного размера БПМ) на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности;
  • социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников (предоставляется независимо от величины среднедуше­вого дохода семьи детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья. Его размер устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера БПМ, действующего на дату принятия решения (предоставляется 4 раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц);
  • обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни (предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход ниже БПМ. Семьям при рождении двой­ни или более детей такая помощь предоставляется независимо от ве­личины среднедушевого дохода).

           Прием документов осуществляется по заявительному принципу при обращении в управление по труду, занятости и социальной защите Берестовицкого райисполкома.

Охрана прав детства

Почему ребенок нуждается в новой семье?

Дети очень зависят от своих родителей. Они не могут жить в ситуациях пренебрежения и невнимания со стороны самых близких людей. Случается, родители не были готовы к появлению ребенка…

Порой родители безразличны к своим детям, не занимаются их воспитаниемне обеспечивают детей материальноне предпринимают попыток избавиться от зависимостей (алкоголизма, наркомании), жестоко обращаются с детьми – тогда решением суда такие родители ограничиваются в родительских правах либо лишаются родительских прав...

Бывает, родители вступают в конфликт с законом, и их дети вынуждены проводить все свое детство или его значительную часть вдали от родной семьи, в то время, когда родители находятся в местах лишения свободы…

Иногда в силу тяжелой и продолжительной болезни родители не могут исполнять обязанности по воспитанию и содержанию своих детей…

Редко, но случается, родители погибают и дети остаются сиротами, а родственники по каким-то причинам не могут принять осиротевших в свои семьи, или родственников просто нет…

Случается, одинокая мама решает отказаться от воспитания новорожденного малыша и дает письменное согласие на усыновление ребенка посторонними лицами…

В силу этих и иных трагических обстоятельств ребенок теряет родную семью и попадает в систему охраны детства, где обеспечением его благополучия занимаются органы опеки и попечительства.

Детям, у которых нет возможности расти в родной семье, государство предоставляет право жить и воспитываться в другой семье. Семьи, принявшие на воспитание детей, которым не посчастливилось расти в родных семьях, называются замещающие семьи.

Формы семейного устройства:

Усыновление http://dadomu.by/page/usyinovlenie

Опека (попечительство) http://dadomu.by/page/opeka

Приемная семья, детский дом семейного типаhttp://dadomu.by/page/priemnaya_semya_detskiy_dom_semeynogo_tipa

Патронатное воспитание http://dadomu.by/page/patronatnoe_vospitanie

 

Узнайте:

Адреса детских домов http://dadomu.by/page/detskie_doma

Адреса школ-интернатов http://dadomu.by/page/shkolyi-internatyi

Адреса детских социальных приютов http://dadomu.by/page/sotsialno-pedagogicheskie_tsentryi

                                                                       

Нормативные документы по вопросам охраны детства:

1. Кодекс о браке и семье http://moiro.by/index.php

2. Закон о правах ребенка на сайте http://mir.pravo.by/library/edu/ychitel/corokzanaytiy/zakon

http://pravo.by/main.aspx

3. Закон о гарантиях по социальной защите http://base.spinform.ru/show_doc.fwx

4. Положение об установлении опеки http://pravoby.info/docum09/part27/akt27890.htm

5. Положение о приемной семье http://arc.pravoby.info/documentd/part4/aktd4461.htm

6. Положение о детском доме семейного типа (2006) http://www.pravoby.info/docum09/part14/akt14035.htm

7. Положение о едином билете http://www.pravoby.info/search.php

8. Положение об управлении имуществом подопечного (1999) http://www.pravoby.info/docum09/part27/akt27889.htm, изменения http://www.pravoby.info/docum09/part08/akt08203.htm

9. Положение о закреплении жилья http://www.pravoby.info/docum09/part11/akt11720.htm

10. Указ по вопросам обеспечения прав детей-сирот

11. Инструкция о порядке организации межведомственного взаимодействия специалистов государственных организаций, уполномоченных законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей Берестовицкого района Гродненской области по реализации семейно-ориентированного подхода в работе семьей на этапе социального расследования.

Статья 159 Оставление в опасности

(Уголовный кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 года № 275-З с изменениями и дополнениями от 29.01.2015 года № 245-З)

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправителными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказываются арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицам, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

         В государственном учреждении образования "ДЦРР аг. Пограничный" очереди на получение дошкольного образования нет,  на 01.01.2018 -    11 свободных мест.          

Рады видеть ваших детей в нашем учреждении.

Администрация учреждения дошкольного образования.

Уважаемые родители!

 От того, в каких условиях будет расти ребенок, зависит его будущее. В дошкольном возрасте очень важно развить основные психические процессы: память, восприятие, мышление, речь. Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья, а вторым – детский сад.

 С целью оказания помощи родителям или законным представителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, обеспечения охраны жизни и здоровья дошкольников  в утреннее время в ДЦРР аг. Пограничный  организована дежурная группа.

Режим работы: понедельник -пятница

Время работы: 07.00-07.30

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Глава 18 Система дошкольного образования

Статья 144.  Срок получения дошкольного образования

     Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной  программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Из КОДЕКСА Республики Беларусь об образовании

Статья 33. Законные представители несовершеннолетних обучающихся

1. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

1.2. участие в управлении учреждением образования;

1.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;

1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

1.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Статья 36. Социальная защита обучающихся

1. Социальная защита обучающихся – комплекс мер, установленных государством в целях обеспечения получения образования обучающимися, направленных на их материальное обеспечение, предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

2. Финансирование расходов на обеспечение социальной защиты обучающихся осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, а также иных источников в соответствии с законодательством.

Статья 37. Принципы социальной защиты обучающихся.

Основными принципами социальной защиты обучающихся являются: гарантированность со стороны государства получения образования, материального обеспечения, государственных социальных льгот, прав и гарантий; адресность.

Статья 38. Меры социальной защиты обучающихся

1. Мерами социальной защиты обучающихся являются:

1.1. пользование учебниками и учебными пособиями;

1.2. обеспечение питанием;

1.3. охрана здоровья;

1.4. стипендии и другие денежные выплаты;

1.5. обеспечение одеждой, обувью и другими необходимыми средствами и предметами первой необходимости;

1.6. обеспечение местами для проживания в общежитиях;

1.7. обеспечение местами для проживания в государственных гимназиях-интернатах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторных школах-интернатах, специальных общеобразовательных школах-интернатах, вспомогательных школах-интернатах, …центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

1.8. предоставление кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования;

1.9. транспортное обеспечение;

1.10. поддержка выпускников;

2. Законодательством могут быть установлены иные меры социальной защиты обучающихся

12 советов родителям будущих первоклассников 

  • Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

    В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

    1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

    Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

     Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

     Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

     Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

    2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

    Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

    3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

    Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

     Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

     И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

    4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

    Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

     В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

     В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

    5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

    Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

     Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

     Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

     Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

    6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

    Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

    7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

    «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

    8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

    Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

    9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

    Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

     Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

    10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

    Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

    11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

    Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

     Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

     Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

     Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

     Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

     Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

    12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

    Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

     Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

     Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

     Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

     Учите ребенка чувствовать.

     Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

     

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь  

 

телефоны: 8 (01511) 34 - 4 - 50

                      8 (01511) 34 - 1 - 50

Электронная  почта: dcrr@mail.grodno.by