РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования

"Дошкольный центр развития ребёнка аг. Пограничный"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Родителям | Информационно-методический кабинет | ЛЕТО 2019

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решение Берестовицкого районного исполнительного комитета

26.06.2015 № 285

в редакции решения Берестовицкого районного исполнительного комитета

25.03.2016 № 144

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АГ. ПОГРАНИЧНЫЙ»

 

 

УСТАЎ

ДЗЯРЖАЎНАЙ УСТАНОВЫ АДУКАЦЫІ

“ДАШКОЛЬНЫ ЦЭНТР РАЗВIЦЦЯ ДЗIЦЯЦI АГ. ПАГРАНIЧНЫ”

 

 

Новая редакция

 

аг. Пограничный

2016 год

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка аг. Пограничный» (далее – Учреждение образования) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

2.      Учреждение образования создано на основании решения Берестовицкого районного исполнительного комитета от 23 мая 2008 г. № 255 и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 590778865.

Решением Берестовицкого районного исполнительного комитета от 26 августа 2011 г. № 425 Учреждение образования переименовано.

3.      Наименование Учреждения образования:

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыi “Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці аг. Пагранічны”;

сокращенное наименование: ДЦРД аг. Пагранічны ;

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка аг. Пограничный»;

сокращенное наименование: ДЦРР аг. Пограничный.

4.      Учреждение образования расположено по адресу: 231773, Республика Беларусь, Гродненская обл., аг. Пограничный, ул. Комарова, 45.

5.      Учредителем Учреждения образования является Берестовицкий районный исполнительный комитет (далее – Учредитель), расположенный по адресу: 231778, Республика Беларусь, Гродненская обл., г.п. Большая Берестовица, пер. Зеленый, 3.

Органом, уполномоченным управлять Учреждением образования, является отдел образования, спорта и туризма Берестовицкого районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган),расположенный по адресу: 231778, Республика Беларусь, Гродненская обл., г.п. Большая Берестовица, ул. Ленина, 11.

6.      Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150, иными актами законодательства, решениями Учредителя, приказами Уполномоченного органа, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения образования.

7.      Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь гербовую печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.

8.      Учреждение образования создано в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета, средств, полученных от безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

9.      Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение образования может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85.

Основные виды деятельности:

8510 Дошкольное образование.

10.    Учреждение образование обеспечивает получение дошкольного образования.

11.    Тип Учреждения образования: учреждение дошкольного образования.

12.    Вид Учреждения образования: дошкольный центр развития ребенка.

13.    Вид Учреждения образования может быть изменен.

Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;

соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с Учредителем.

14.    В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

15.    Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются Положением о порядке, условиях, содержании и формах взаимодействия учреждений образования с религиозными организациями в вопросах воспитания обучающихся, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 838.

ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

16.    Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

17.    В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

экологическая направленность образования;

светский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

Предметом деятельности Учреждения образования является реализация образовательных программ дошкольного образования,воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, могут реализовываться специального образования на уровне дошкольного образования, программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

18.    Целями деятельности Учреждения образования являются:

обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

формирование у воспитанников нравственных норм, содействие приобретению ими социальногоопыта.

19.    Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

обеспечение дошкольного образования воспитанников в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни;

приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

обеспечение получения детьми образовательных, оздоровительных услуг, оказание коррекционно-педагогической помощи;

внедрение новых форм дошкольного образования, в том числе на платной основе;

обеспечение эффективного оздоровления воспитанников в Учреждении образования, в том числе и в летний период;

обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников и взрослых;

укрепление материально-технической базы Учреждения образования;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психо-физического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

повышение профессионального уровня педагогов;

развитие платных услуг для удовлетворения образовательных запросов воспитанников и их законных представителей.

20.    Учреждение образования имеет право:

осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством;

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения образования согласно типовым штатам и утвержденным нормативам количества работников в рамках средств, выделяемых на оплатутруда;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

21.    Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты воспитанников;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи воспитанников;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

22.    Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

23.    Учреждение образования определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.

Структура учреждения образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом учреждения.

24.    Учреждение образования может иметь в своей структуре структурные подразделения.

25.    Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и положением о соответствующем структурном подразделении.

 ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

26.    Образовательный процесс в Учреждении образования организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

27.    Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

28.    Образовательный процесс в Учреждении образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания в соответствии с требованиями учебных планов и программ и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

Учебный план разрабатывается Учреждением образования на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь. Утверждается руководителем Учреждения образования и согласовывается с Уполномоченным органом.

29.    Организация образовательного процесса в Учреждении образования осуществляется в очной дневной форме.

30.    Обучение в Учреждении образования осуществляется на русском языке.

Документация Учреждения образования ведется на русском и белорусском языках в установленном порядке.

31.    Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

32.    Режим работы Учреждения дошкольного образования с 7.30 до 18.00 часов.

Образовательный процесс в Учреждении образования организуется в режиме пятидневной учебной недели, с режимом пребывания детей в учреждении 10,5 часов.

Группы кратковременного пребывания детей функционируют в гибком режиме: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от желания законных представителей воспитанника.

33.    Для организации обучения и воспитания воспитанники объединяются в разновозрастные группы (от 1 года до 7 лет).

34.    Получение дошкольного образования в Учреждении образования является бесплатным.

Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора на платные услуги в сфере образования. Платные услуги не могут осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

При определении содержания образовательных услуг сверх базового компонента руководствуются соответствующими разделами учебной программы дошкольного образования.

35.    Комплектование Учреждения образования осуществляется с учетом основных показателей, общих и индивидуальных противопоказаний к приему в Учреждение дошкольного образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Нормы наполнения Учреждения образования устанавливаются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляется ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Прием детей в Учреждение образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

36.    В период летних каникул при сокращении количества воспитанников допускается переформирование групп Учреждения образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

37.    В Учреждение образования принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их места жительства и гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь.

38.    Прием лиц в Учреждение образования оформляется приказом руководителя Учреждения образования, при наличии следующих документов:

заявления законного представителя воспитанника;

направления, выданного Уполномоченным органом;

медицинской справки о состоянии здоровья воспитанника;

заключения врачебно-консультативной комиссии (для санаторной группы);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для групп интегрированного обучения и воспитания).

39.    В случае непосещения воспитанниками Учреждения образования по уважительным причинам место за ними сохраняется на протяжении шести месяцев.

Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель Учреждения образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

40.   Учреждение образования создает необходимые условия для питания воспитанников. Питание воспитанников организуется Уполномоченным органом в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий воспитанников. При необходимости организуется диетическое питание.

В группе с кратковременным пребыванием детей питание организуется при условии пребывания их в Учреждении образования 3,5 и более часов.

Воспитанники обеспечиваются питанием за счет средств законных представителей воспитанников, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

41.   Медицинская помощь воспитанникам оказывается в порядке, установленном законодательством.

Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения образования осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения «Берестовицкая центральная районная больница».

Учреждение образования предоставляет помещение, создает условия для работы медицинских работников.

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

42.    Участниками образовательного процесса являются воспитанники, законные представители несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники.

Отношения между участниками образовательного процесса регламентируются законами Республики Беларусь, нормативными актами Министерства образования Республики Беларусь, иных органов, решениями совета Учреждения образования, педагогического совета, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Уставом, приказами руководителя Учреждения образования.

43.    Участники образовательного процесса обладают правом на информацию о делах и жизни Учреждения образования, имеют право участвовать в общественной и культурной жизни Учреждения образования.

44.    Воспитанники имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Министерства образования Республики Беларусь;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

получение питания в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

посещение мероприятий, организуемых для воспитанников с учетом их возраста;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

Иные права воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными актами Учреждения образования.

45.    Воспитанники обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к усвоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

выполнять требования учебных планов и учебных программ;

не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

Иные обязанности воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения образования.

46.    Воспитанникам Учреждения образования запрещается иметь при себе любые опасные предметы.

47.    Законными представителями несовершеннолетних воспитанников являются их родители, усыновители, опекуны.

Законные представители несовершеннолетних воспитанников представляют права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

48.    Законные представители воспитанников имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрацииУчреждения образования, настоящим Уставом, с сертификатом, а также с учебно-программной документацией, иными локальными актами;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов воспитанников;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности воспитанников;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;

оказание помощи Учреждению образования в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий, в развитии и укреплении учебно-материальной базы Учреждения образования;

получение объективной информации о развитии ребенка, усвоении им образовательных программ, беседу с педагогами после окончания у них занятий;

посещение занятий в группе, где обучается ребенок, с разрешения администрации Учреждения образованияи с согласия воспитателя, который ведет занятие;

внесение предложений по усовершенствованию работы Учреждения образования;

требовать предоставления воспитаннику надлежащего ухода, воспитания и образования на условиях, предусмотренных договором;

участвовать в работе родительских клубов;

заслушивать отчеты руководителя Учреждения образования и педагогов о работе в группе.

Законные представители воспитанников имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом и другими актами законодательства.

49.    Законные представители воспитанников обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава;

отвечать за воспитание своих детей;

содействовать Учреждению образованияв обучении детей;

оказывать помощь в проведении воспитательных мероприятий;

обеспечить регулярное посещение воспитанниками Учреждения образования, не допускать пропусков без уважительных причин;

обеспечить своим детям условия для получения образования;

использовать возможности семьи для предупреждения негативных действий и поступков детей, отвечать за ребенка перед законом, перед требованием общественной морали;

посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение образованиядля личной педагогической беседы по образовательному процессу и оказанию конкретной помощи;

обеспечивать охрану здоровья и безопасность жизни воспитанников;

в случае небрежного отношения к имуществу Учреждения дошкольного образования или умышленного повреждения яго воспитанниками, несут материальную ответственность и компенсируют вред;

не вмешиваться в выбор педагогическим работником Учреждения образования методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь;

строго выполнять распорядок дня Учреждения образования;

своевременно платить за питание ребенка в Учреждении образования, а также за оказание образовательных услуг сверх базового компанента до 25 числа текущего месяца;

ежедневно лично передавать и забирать у воспитателя ребенка, не отдавать его лицам, которые не достигли шестнадцатилетнего возраста;

своевременно сообщать воспитателю о причинах отсутствия ребенка в Учреждении образования.

Законные представители воспитанников могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом и другими актами законодательства.

50.    Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых правительством Республики Беларусь;

участие в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях, учительских съездах всех вопросов, связанных с организацией и содержанием образовательного процесса;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в планировании образовательного процесса Учреждения образования;

полную педагогическую нагрузку, установленную нормативами, при наличии достаточного количества учебных часов.Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;

аттестацию, согласно существующему положению об аттестации;

помощь со стороны Учреждения образования, Уполномоченного органа по вопросу повышения своего педагогического уровня;

курсы повышения квалификации и переподготовки, но не реже одного раза в три года;

защиту от неоправданного вмешательства законных представителей воспитанников в его профессиональную деятельность;

ознакомление с позорящими его материалами и защиту от обвинений лично или через представителя по своему выбору и с предоставлением достаточного времени для подготовки защиты;

участие в конкурсах педагогического мастерства;

получение гарантированного государством уровня заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией, педагогической нагрузкой и на обсуждение, внесение предложений по изменениям в коллективный договор, в правила внутреннего распорядка;

трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

избираться и быть избранным в органы самоуправления.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

51.    Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

иметь соответствующую профессионально-педагогическую подготовку и моральные качества;

соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

знать нормативные документы по проблемам воспитания и обучения детей;

при реализации содержания образовательных программ специального образования взаимодействовать с организациями охраны здоровья;

выполнять в обязательном порядке приказы руководителя Учреждения образования, решения педагогического совета;

заботиться о здоровье и безопасности воспитанников;

избирать наиболее оптимальные технологические формы организации образовательного процесса, учитывая психолого-педагогические и возрастные особенности воспитанников;

содействовать становлению и развитию у детей общечеловеческих ценностей, норм и правил поведений в обществе;

развивать познавательный интерес у воспитанников;

обеспечивать сохранность мебели, оборудования Учреждения образования;

строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

выполнять должностные инструкции, разработанные на основании квалификационных характеристик и утвержденные директором Учреждения образования;

поддерживать дисциплину в Учреждении образования на основе уважения человеческих качеств воспитанников;

принимать участие в решении конфликтов по письменным заявлениям законных представителей воспитанников;

принимать участие в научно-методической работе, проводимой в Учреждении образования;

обеспечивать правила охраны труда, техники безопасности при организации образовательного процесса;

обладать высокими моральными качествами;

планировать свою работу, иметь календарно-тематическое планирование по занятиям;

выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;

проводить воспитательно-профилактическую работу с законными представителями воспитанников.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

52.    Педагогические работники несут ответственность за:

качество образования воспитанников Учреждения образования;

неисполнение условий трудового договора (контракта) и должностной инструкциии и других своих обязанностей.

53.    На педагогов Учреждения образования может быть возложена ответственность за руководство отдельными направлениями деятельности Учреждения образования, заведование группой и так далее.

54.    Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и другим законодательным актам.

55.    Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

 ГЛАВА 6

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

56.    Имущество Учреждения образования находится в коммунальной собственности Берестовицкого района и закреплено за Уполномоченным органом на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования.

57.    Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

бюджетные средства;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством.

58.    Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

59.    Работники Учреждения образования и воспитанники обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

60.    Материально-техническая база Учреждения образования формируется на основе действующих нормативов, с учетом обеспечения получения дошкольного образования, типа учреждения образования и форм обучения.

61.    Материально-техническую базу Учреждения образования составляют:

групповые помещения;

музыкальный зал.

62.    Имущество эксплуатируется в соответствии с требованиями и правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями.

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

63.    К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также работники, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

64.    Возглавляет Учреждение образования руководитель, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

Штатное расписание Учреждения образования утверждается руководителем Учреждения образования и согласуется с Уполномоченным органом.

65.    Работники Учреждения образования принимаются на работу по трудовому договору (контракту).

66.    Права и обязанности работников Учреждения образования определяются типовыми квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационными характеристиками работ и профессий рабочих, должностными инструкциями, утвержденными руководителем Учреждения образования, трудовыми договорами (контрактами).

67.    Функциональные обязанности заместителей руководителя, работников Учреждения образования утверждаются приказом руководителя Учреждения образования.

68.    На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки с представлением соответствующих подтверждающих документов.

69.    К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

70.    Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

71.    Оплата труда работников Учреждения образованияи их материальное стимулирование осуществляется в рамках фонда оплаты труда.

Размер, порядок выплаты премий и надбавок определяется в соответствии с действующим в Учреждении образования Положением об установлении надбавок и премировании работников Учреждения образования.

72.    Аттестация педагогических работников Учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

73.    Трудовые отношения всех работников Учреждения образования регулируются трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением между Уполномоченным органом и районным комитетом Белорусского профессионального союза работников образования и науки, правилами внутреннего трудового распорядка.

74.    Учреждение образованияпризнает созданные в трудовом коллективе органы профсоюзов законными представителями трудящихся Учреждения образованияи обязано сообщать им не менее чем за 2 месяца об ухудшении условий труда или сокращении рабочих мест, а также вступать в переговоры и заключать коллективный договор и иные соглашения об охране и иных условиях труда.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

75.    Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

76.    К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;

утверждение устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования;

назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения образования,

заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с руководителем Учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

77.    Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

78.    Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.

79.    Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его руководитель (заведующий), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Должностные обязанности руководителя Учреждения образования утверждает Учредитель.

Аттестация руководителя Учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

80.    Руководитель Учреждения образования:

возглавляет Учреждение образования, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

организует управление образовательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;

в рамках своей компетенции издает приказы и дает указания, исполнение которых обязательно для всех работников и обучающихсяУчреждения образования;

принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения образования, заключает (продолжает, прекращает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры стимулирования, дисциплинарного взыскания;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения образованияпо согласованию с Уполномоченным органом согласно типовым штатам и утвержденным нормативам числа работников в рамках средств, выделяемых на оплату труда;

организует работу по обращениям граждан и юридических лиц, ведению книги жалоб и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения при таких обращениях на рассмотрение Учредителя и Уполномоченного органа;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц.

81.    Иные полномочия руководителя Учреждения образования устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства.

82.   Заместитель заведующего по основной деятельности и административно-хозяйственной части назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения образованияпо согласованию с Уполномоченным органом.

83.    Руководитель Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

84.    В Учреждении образования могут создаваться органы самоуправления:

совет Учреждения образования;

педагогический совет;

родительский комитет;

попечительский совет.

85.    Основным органом самоуправления Учреждения образования является совет Учреждения образования, возглавляемый руководителем Учреждения образования.

Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 84.

86.    Состав совета Учреждения образования формируется из законных представителей воспитанников, педагогических и иных работников Учреждения образования.

В состав совета Учреждения образования могут входить представители Учредителя, Уполномоченного органа,иных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

Количественный состав совета Учреждения образования составляет 8 человек, формируется в следующей пропорции:

25 процентов – представители воспитанников Учреждения образования;

75 процентов – представители руководителей Учреждения образования, педагогических и иных работников Учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

Срок полномочий совета Учреждения образования составляет 3 года.

87.    Решения совета Учреждения образования считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его состава и за решение проголосовало более 50 процентов присутствующих. При равном распределении голосов решение принимается председательствующим.

88.    Спорные вопросы, которые возникают между советом Учреждения образования и директором Учреждения образования, решаются на собрании работников Учреждения образования или Уполномоченным органом.

89.    В Учреждении образования создается педагогический совет, основной задачей которого является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и другое) и повышение учебно-методического уровня педагогических работников.

Педагогический совет создается из числа педагогических работников и является коллегиальным органом. Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

90.    В Учреждении образования создаются групповые родительские комитеты в целях содействия в выполнении уставных задач Учреждения образования.

ГЛАВА 9

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

91.    Оперативный и бухгалтерский учет итогов деятельности Учреждения образования осуществляет централизованная бухгалтерия Уполномоченного орган на договорной основе.

Централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию об итогах хозяйственной деятельности Учреждения образования.

92.    Письменная отчетность вышестоящим органам управления предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

93.    За непредоставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица несут установленную законодательством ответственность.

94.    Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и уполномоченными государственными органами.

95.    Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.

96.    Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

ГЛАВА 10

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

97.    Учреждение образования может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

98.    Учреждение образования имеет право по согласованию с Уполномоченным органом устанавливать прямые связи с органами управления образованием и учреждениями образования зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации образовательного процесса, проведения совместных мероприятий.

99.    Учреждение образования имеет право по согласованию с Уполномоченным органом заключать соглашения с иностранными учреждениями об обмене педагогическими работниками.

ГЛАВА 11

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

100.  Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

101.  В случае прекращения деятельности Учреждения образования Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия законных представителей воспитанников в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом правительством Республики Беларусь.

102.  При реорганизации Учреждения образования(слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав утрачивает силу.

ГЛАВА 12

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

103.  Изменения и (или) дополнения в Устав вносятся в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.

104.  Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения образования, считаются зарегистрированными с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц.

1. Официальные  Интернет-ресурсы

http://president.gov.by – Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь

http://www.government.by – Совет Министров Республики Беларусь

http://www.sovrep.gov.by – Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь

http://house.gov.by – Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь

http://www.belarus.by – Официальный сайт Республики Беларуси

http://www.belta.by – Белорусское телеграфное агентство

http://www.pravo.by – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

http://minsk.gov.by – Минский городской исполнительный комитет

http://www.minsk-region.gov.by – Минский областной исполнительный комитет

http://www.brest-region.by – Брестский областной исполнительный комитет

http://www.gomel-region.by – Гомельский областной исполнительный комитет

http://www.vitebsk-region.gov.by – Витебский областной исполнительный комитет

http://mogilev-region.gov.by – Могилевский областной исполнительный комитет

http://www.grodno–region.gov.by  Гродненский областной исполнительный комитет

2. Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь

http://edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь

http://www.edu. by– Белорусский национальный образовательный Интернет-портал

http://giac.unibel.by – учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://cis.unibel.by – Совет по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ

http://rikz.unibel.by – учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний»

http://www.academy.edu.by – государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»

http://www.adu.by – Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

http://child.edu.by – учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»

http://www.nchtdm.com – учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»

http://eco.unibel.by – учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения»

http://mir.pravo.by – Детский правовой сайт

http://www.nlb.by – Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси

http://biblio.unibel.by – Научно-педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://mp.minsk.edu.by – Минский городской методический портал

http://mgiro.minsk.edu.by – государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»

http://iso.minsk.edu.by – центр информационных ресурсов системы регионального образования государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

www.mddm.org – Минский государственный Дворец детей и молодежи

http://moiro.by – государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования»

www.boiro.brest-region.edu.by – государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования»

www.voiro.vitebsk-region.edu.by – государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

www.groiro.by – государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»

www.iro.gomel.by – государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования»

www.mogileviro.by – учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

www.praleska-red.by – учреждение «Редакция журнала “Пралеска”»

www.p-shkola.by – республиканское унитарное предприятие «Издательство “Пачатковая школа”»

www.nastgaz.by – учреждение «Редакция газеты “Настаўніцкая газета”»

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь  

 

телефоны: 8 (01511) 34 - 4 - 50

                      8 (01511) 34 - 1 - 50

Электронная  почта: dcrr@mail.grodno.by