Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

молодому специалисту

РЕКОМЕНДАЦИИ

в помощь молодому педагогу учреждения дошкольного образования по планированию образовательного процесса

 ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.

 Цель обучения- создание специальных педагогических условий для развития и саморазвития личности при творческом освоении ею знаний, выработки собственных смыслов их понимания.

Цель обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель):

- образовательные (обучающие);

- развивающие;

- воспитательные.

Все группы целей взаимосвязаны ( иногда выделяется группа практических или жизненно практических целей).

Цель- это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания дошкольников.

1.Развивающие цели:

  • развитие мышления;
  • развитие элементов творческой деятельности как качество мышления- интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.
  • развитие навыков устной речи;
  • развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
  • развитие памяти;
  • развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умение вести диалог;
  • развитие эстетических представлений и художественного вкуса;
  • развитие логического мышления (на основе усвоения воспитанниками причинно- следственных связей, сравнительного анализа), способности чётко формулировать свои мысли;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие творческих способностей.

2.Обучающие цели:

*  повторение;

* закрепление;

* сообщение нового материала;

* углубить…

* способствовать становлению умения…

* продолжать формирование навыков…

* помочь увидеть…

* формировать …

3.Воспитательные цели:

  • дисциплинированности;
  • аккуратности;
  • настойчивости;
  • усидчивости;
  • умение доводить начатое дело до конца;
  • уважение к своей Родине;
  • активность жизненной позиции;
  • честности, человеческой порядочности;
  • уверенность в своих силах;
  • гуманизма и любви к прекрасному.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

в помощь молодому педагогу учреждения дошкольного образования по организации образовательного процесса

 Тенденции развития современного занятия

 (оптимизация педагогического процесса)

1. Здоровьесбережение- сохранение и укрепление психического и физического здоровья( соблюдение регламента (хронометра) проведения занятия; смена видов деятельности; элементы игровой  и подвижной деятельности; использование элементов здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения, психологические этюды, психогимнастика, точечный массаж, арома-, и фитотерапия и т.д.).

2. Мотивация познавательных процессов- то, что пришло без насилия, при наличии какого-либо мотива лучше усваивается ребёнком ( сюрпризный момент, разрешение проблемной ситуации, необходимость помочь попавшему в затруднительное положение, сделать подарок другу).

3.Интеграция различных видов деятельности (умелое сочетание). Цель: научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир литературы, музыки, живописи.

4. Дифференцированный подход (разноуровневые задания, личностно-ориентированный подход в зависимости от группы здоровья, психического, интеллектуального развития детей).

5. Использование различных форм организации детей на занятии (индивидуальная работа, в парах, в 3-ках, в 4-ках, коллективная работа). Цель: умение согласовывать позиции.

6. Использование заданий на развитие психических процессов детей ( память, воображение, внимание, различные виды мышления)

7. Использование инновационных технологий.

8.Интенсификация образовательного процесса (комплексные,тематические, интегрированные занятия, проведение занятий по подгруппам, широкое использование наглядного и раздаточного материала, ТСО(технических средств обучения). Цель: с наименьшими затратами достичь больших результатов.

Разделы сайта