Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

рекомендации для родителей

Детская шалость

Следствием большинства пожаров, происходящих в домах и квартирах, является пресловутый человеческий фактор. А вот пожары, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать – фактором родительской беспечности.

Схема развития событий всегда одинаково банальна и трагически предсказуема. Ребенок оставлен в доме или квартире без присмотра. Двери закрыты на ключ. Все дети любознательны и подвижны, они не могут сидеть на одном месте и находятся в постоянном поиске игр. Их интересуют окружающие предметы, они изучают их, трогают, пытаются с ними играть.

Вы же, дорогие родители, не раз умилялись тем, что ваш годовалый малыш, например, тянется к мобильному телефону. И даже в таком возрасте ребенок копирует действия взрослого, неуклюже нажимая пальчиками на кнопки и прикладывая трубку к уху. А теперь вспомните, где в вашем доме хранятся спички? Видел ли ребенок, куда вы их обычно кладете? Уверены ли вы в том, что малыш не сможет до них дотянуться? Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки и другие предметы, способные извлечь огонь, вы провоцируете детей на опасные игры.

Как правило, уже после, когда исправить ничего нельзя, родители вспоминают, что не придавали этому никакого значения, будучи уверенными, в том, что их ребенок не сможет добраться до спичек. Да и оставляли ребенка всего-то на несколько минут. К сожалению, этих нескольких минут достаточно для того, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, стала причиной пожара. Самое страшное в том, что ребенок не имеет возможности спастись. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста единственный путь спасения – это двери. Даже, если квартира находится на первом этаже, или события развиваются в частном доме, ребенок не догадается открыть окно и выбежать на улицу. Да и хватит ли сил у маленького ребенка открыть окно? А вообще, как правило, дети, испугавшись, прячутся в шкафах, под кроватями…

В теплое время года, когда дети находятся без присмотра взрослых, зачастую в каникулярный период, детские игры переходят на улицу. Пожары случаются на объектах сельскохозяйственного производства. Горят скирды соломы, сенохранилища, сухая растительность на полях и частных подворьях граждан. Подобного рода игры опасны в первую очередь для жизни детей, которые играют с огнем.

К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими ту или иную угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Большинство детей не имеют понятия о том, что нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть.

Проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других ЧС с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь, прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей.

          Родители!!! Берегите детей!

 

Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях

   Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.

     Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

   Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

   Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.

   Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности.Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий –в виде лишения свободы до 8 лет.

    Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

    За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

   Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

   Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

  Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

   Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

   Мы располагаем достаточным количеством сил и средств, чтобы противостоять не желающим соблюдать национальное законодательство. Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

О недопустимости участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях

   В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.

   За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст.  23.34 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП РБ). Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения, или штрафа в размере от одной до 50 базовых величин, или административного ареста.

   За умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.1 КоАП РБ. Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

   Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.4 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

   Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

   За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы от трех до пятнадцати лет.

Кодекс Республики Беларусь

об Административных Правонарушениях

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

   1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

   2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

   3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

   3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

 

Консультация для родителей

«Безопасность зимой»

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома.

 Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

«Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь,  как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

 «Зимние забавы и безопасность»

Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.)

Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

«Катание на лыжах»

Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах?

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

 «Катание на санках, ледянках»

 Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

 3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

  1. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

 «Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда.  И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок:  под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться  в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

«Опасности, подстерегающие нас зимой»:

 - сосульки

 - гололед

 - мороз

 - тонкий лед

"Осторожно, сосульки!"

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

«Осторожно, гололед!»

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

«Осторожно, мороз!»

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми  в морозные дни: высока вероятность обморожения.

«Осторожно, тонкий лед!»

Не выходите с ребенком  на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА?

Практически каждый человек хоть раз в жизни оказывался в экстремальной ситуации, которая требует максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценить происшедшее и выбрать наиболее эффективный способ защиты или спасения.

В первые минуты чрезвычайной ситуации под действием страха, паники, в состоянии аффекта, человек действует рефлексивно, на уровне подсознания. Главная причина этого – неподготовленность, незнание мер противодействия.

Наиболее незащищённая и уязвимая часть населения – дети. Познавая окружающий мир, ребёнок попадает в ситуации, которые угрожают его жизни и жизни окружающих людей.

   Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Детям надо дать необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения:

  • научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;
  • помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте;
  • развить самостоятельность и ответственность.

Ребёнок каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Накопление знаний и представлений без соответствующего руководства взрослых идёт бессистемно, поверхностно, ошибочно, болезненно. Задача педагогов и родителей – познакомить детей с нормами безопасного поведения, вооружить ребёнка нужными знаниями, сформировать необходимые знания с учётом возраста.

Первые пять-шесть лет жизни ребёнка наиболее продуктивны для получения и усвоения жизненно важной информации. Этот возраст является наиболее оптимальным для привития первичных навыков по безопасной жизнедеятельности ребёнка.

Чтобы обезопасить ребёнка от нежелательных ситуаций недостаточно запретить ему дотрагиваться до потенциально опасных предметов или просто прятать их от него. Необходимо расширять представления детей об этих предметах, о несущих угрозу явлениях, ситуациях, научить их правильно пользоваться бытовыми приборами. При этом необходимо не просто информировать детей, но и учитывать эмоционально-чувственные особенности, свойственные детям определённого возраста. Ребятам не нравятся строгие назидания, поучения и предупреждения. Более эффективный способ воздействия на них - художественное слово. Оно активизирует детскую память, внимание, представления.

НЕОБХОДИМО ТАКЖЕ ПОМНИТЬ: формирование стиля поведения ребёнка базируется на положительном примере взрослых. Дома дети, к сожалению, часто становятся свидетелями того, как родители пренебрегают простейшими правилами: оставляют без присмотра электронагревательные приборы, телевизоры, магнитофоны, компьютеры; пользуются открытым огнём (свечами, спичками) в кладовых, у костра, - не задумываясь над тем, что ребёнок запоминает их действия. Наблюдательность – это характерная черта ребёнка и, вместе с тем, своеобразный способ усвоения. Из-за отсутствия жизненного опыта дети наследуют правильные и неправильные действия старших.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! ПОМНИТЕ: НЕВОЗМОЖНО ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЁНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПРАВИЛА, ЕСЛИ БЛИЗКИЕ ЕМУ ЛЮДИ САМИ НЕ ВСЕГДА ЕГО ВЫПОЛНЯЮТ.

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИхарактерно наглядно-действенное мышление. Знакомство с окружающим миром начинается у них с ощущений и восприятий. Если в возрасте от года до двух малышам достаточно кратких указаний, таких как: нельзя, больно, произнесённых с соответствующей интонацией, то после двух лет они нуждаются в объяснении характера и смысла явления, в выделении главного и несущественного в нём.

В этом возрасте необходимо учитывать и такое важное качество, как любознательность. Она выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении всё рассмотреть, потрогать, привести в действие. Важно также помнить, что у двухлетних детей недостаточный словарный запас. Они не могут расспросить взрослых о привлёкшем внимании предмете.

В этом возрасте можно вместе с ребёнком рассмотреть картинки, иллюстрации, побеседовать с ним о том, что на них изображено, почитать и повторить за мамой стихотворение, потешки, можно показать сказку, проинсценировать какую-нибудь ситуацию с игрушками. Во время всех этих действий ребёнок учится понимать значение слова «опасность». Всё это поможет научить его осторожности в необходимых случаях, привить ему первичные навыки безопасности. Детям этого возраста уже необходимо прививать первичные навыки пожарной безопасности: разъяснять им, почему нельзя зажигать спички, играть с ними, включать без разрешения взрослых утюг, телевизор, обогреватель. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА: не следует прятаться в шкафах, под кроватями и в других местах, так как там их могут не найти, а нужно громко звать на помощь взрослых.

Важная роль в ознакомлении малышей с первыми сведениями о дорожном движении принадлежит прогулкам. Во время прогулок с ребёнком необходимо наблюдать за движением транспорта – грузовых и легковых автомобилей, автобусов. При этом можно учить своего малыша различать и называть кабину, колёса, окна, двери машин. Ребёнка нужно познакомить со светофором, его световыми сигналами, а также пешеходным переходом. Детям необходимо разъяснить, что переходить дорогу можно только в сопровождении взрослого, держась за его руку.

Детям второго-третьего года жизни следует объяснить, в чём заключается ОПАСНОСТЬ ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ. Дети должны знать, что за домашними животными можно только наблюдать. Трогать, гладить и брать на руки разрешается только своих питомцев.

ДЕТИ ЧЕТВЁРТОГО-ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИначинают делать первые выводы: обследуют предметы, наблюдают доступные их пониманию явления, сравнивают, устанавливают и пытаются понять причинно-следственные связи. Всё это расширяет область самостоятельной деятельности, а значит, и увеличивает степень риска. ВАЖНО продолжить знакомство детей с первичными знаниями о безопасности в быту, объяснить им, в каких случаях домашние животные могут быть опасными, расширять знания об опасности огня, воды, движущегося транспорта, общения с незнакомыми людьми.

Дети этого возраста уже не столько зависимы от взрослых, как малыши. Родители всё чаще оставляют их без присмотра, возрастное любопытство дополняется недооценкой опасности – всё это нередко приводит к пожарам. Подражая взрослым, в их отсутствии дети стараются использовать в игре спички, бытовые приборы. При этом они понимают, что делать это им запрещено. Поэтому в случае возгорания они стараются спрятать загоревшуюся книжку, игрушку или другие предметы, чтобы избежать наказания, не зовут на помощь взрослых, хотя сами не только не умеют ликвидировать небольшое возгорание в начальной стадии, но и самостоятельно спастись.

Очень важно разъяснять детям, к чему могут привести игры со спичками, бенгальскими огнями, свечами. Учить их правильному поведению в случае возникновения даже небольшого загорания: НУЖНО СРАЗУ ЖЕ БЕЖАТЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВЗРОСЛЫМ, НЕ СЛЕДУЕТ ПРЯТАТЬСЯ В ШКАФАХ, ПОД КРОВАТЯМИ И В ДРУГИХ МЕСТАХ, ТАК КАК МОЖНО СГОРЕТЬ ИЛИ ЗАДОХНУТЬСЯ В ДЫМУ.

В этом возрасте необходимо продолжить знакомить детей с улицей, дорогой и опасностями, которые там подстерегают. Необходимо объяснять детям, зачем люди придумали правила дорожного движения, почему их необходимо строго соблюдать и что может случиться, если все вдруг забудут об этих правилах. ВАЖНО, ЧТОБЫ ДЕТИ КАК МОЖНО РАНЬШЕ ЗНАЛИ, ЧТО НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ, КОГДА ОНИ ПЕРЕХОДЯТ УЛИЦУ, ЕДУТ В ТРАНСПОРТЕ, КАТАЮТСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. Следует обращать внимание на движение транспорта и поведение пешеходов: пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, по правой стороне, переходить дорогу только на зелёный свет светофора или по переходам.

Детей четвёртого-пятого года жизни необходимо обучать правилам поведения на воде. Дети должны усвоить, что без взрослых подходить к водоёму, входить в него ни в коем случае нельзя. Следует объяснить, что, находясь в водоёме, даже в ванне, нельзя баловаться, так как можно поскользнуться, упасть, сильно удариться и захлебнуться.

Детям необходимо объяснять, что купаться в реке можно только в определённых местах. Входя в воду, нужно внимательно осмотреть дно, чтобы не пораниться об острые камни и осколки стекла. Ни в коем случае нельзя купаться, а тем более нырять там, где никого нет.

Очень важно в этом возрасте обучать детей правилам поведения, чтобы не потеряться, а также правильным действиям в случаях, когда они потерялись.

Прежде всего, ребёнок должен знать, что если ему разрешили играть во дворе, то он никуда оттуда не должен уходить. Нельзя также уходить с детьми, которые зовут куда-то и обещают скоро вернуться..

Ребёнку следует рассказать к кому он может обратиться за помощью, если потеряется. ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЗНАЛ СВОЙ ДОМАШНИЙ АДРЕС.

Учитывая, что дети этого возраста уже иногда остаются дома одни или играют во дворе без взрослых, НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНИТЬ ИМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ЧУЖИМИ ЛЮДБМИ В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ.

ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, что незнакомым людям нельзя ничего рассказывать о своей семье, называть свой адрес, с ними нельзя никуда уходить, потому что среди чужих могут быть злые люди. На все предложения нужно отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Помогите, я не знаю этого человека!» Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя никуда идти с незнакомым человеком даже тогда, когда тот называет его по имени и говорит, что пришёл от мамы с папой.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, какую опасность представляют газовая и электрическая плиты, кипящие вода или суп, что стоящая на плите посуда может быть горячей. Следует рассказать детям, что происходит, когда горячая жидкость попадает на кожу человека.

Ребёнку необходимо объяснить, почему ему нельзя брать лекарства из домашней аптечки, что даже сладкие шарики-витамины принесут вред здоровью, если их съесть очень много.

Детям следует объяснить, в чём заключается опасность при неправильном поведении с домашними животными. Даже добрые домашние животные могут укусить, если они заняты едой. При встрече с чужой собакой не стоит подходить к ней слишком близко, если она без хозяина. Укусить собака может и тогда, если на неё замахнуться – она подумает, что её хотят ударить; если от неё убегать, она начнёт догонять.

Наиболее доступными способами обучения детей этим правилам являются: совместное рассматривание с родителями картинок, иллюстраций, вопросы к детям, чтение детской литературы, обсуждение ситуаций, инсценировки с помощью игрушек, личный пример взрослых, наблюдения и беседы во время совместных прогулок.

ДЕТЯМ ШЕСТОГО-СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ уже свойственна большая самостоятельность, поэтому необходимо заострять их внимание на возможных опасностях, возникающих в результате той или иной самостоятельной деятельности. Ребёнок должен запомнить, какие игры могут закончится пожаром, в результате которого огонь уничтожит всё вокруг, и сами они получат сильные ожоги.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • ОГОНЬ ТАИТ В СЕБЕ БОЛЬШУЮ ОПАСНОСТЬ. ВСПЫХНУВШИЙ ПОЖАР УНИЧТОЖАЕТ ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ ГОРЕТЬ.
  • НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ, ЗАЖИГАЛКАМИ, УГОЛЬКАМИ, ВКЛЮЧАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ТЕЛЕВИЗОРЫ, ЭЛЕКТРООБОГРЕВАТЕЛИ, УТЮГИ.
  • ТЕЛЕФОН ДЛЯ ВЫЗОВА ПОМОЩИ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА 101.
  • В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОГНЯ И ДЫМА НУЖНО НЕ ПРЯТАТЬСЯ В УКРОМНЫЕ МЕСТА, А ВЫЙТИ ИЗ КВАРТИРЫ, СООБЩИТЬ О ПОЖАРЕ ВЗРОСЛЫМ.

     Детей этого возраста необходимо продолжать учить правилам безопасного поведения на проезжей части улицы, перекрёстках, разъяснять значение светофоров и дорожных знаков, обозначающих пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Необходимо познакомить детей и с правилами перехода железнодорожных переездов. Дети должны уяснить, что поезд, как и машину, остановить сразу же невозможно. Поэтому при переходе необходимо соблюдать определённые правила.

Дети шестого-седьмого года жизни стремятся к самоутверждению и активным самостоятельным действиям. Они уже не стараются беспрекословно выполнять указания родителей. Предостережения взрослых воспринимаются ими как ограничение их свободы. Поэтому дети такого возраста в большей степени подвергаются опасности при купании в реках, озёрах, во время катания на коньках по тонкому льду. СЛЕДУЕТ РАЗЪЯСНЯТЬ ДЕТЯМ, почему без взрослых нельзя входить в воду, почему нельзя кататься на коньках по неокрепшему льду, почему опасно плавать на автомобильных камерах, кусках пенопласта, заплывать на глубокие места.

   ЕСЛИ ЗАПРЕТЫ БУДУТ АРГУМЕНТИРОВАНЫ, ТОГДА ДЕТИ БУДУТ ВОСПРИНИМАТЬ ИХ КАК НЕОБХОДИМОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ БЕДЫ.

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ ПОТЕРЯЛИСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы дети научились запоминать ориентиры: магазин, яркая реклама, детская площадка, большое дерево и т.д.

   ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • СВОЁ ИМЯ И ФАМИЛИЮ, ДОМАШНИЙ АДРЕС.
  • НОМЕР И АДРЕС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КОТОРОЕ ПОСЕЩАЮТ.
  • КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ.
  • К КОМУ МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ, ЕСЛИ ПОТЕРЯЛСЯ.

При обучении детей шестого-седьмого года жизни правилам поведения с незнакомыми людьми необходимо напоминать, ЧТО ВО ДВОРЕ, НА УЛИЦЕ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, НЕЛЬЗЯ САДИТЬСЯ С НИМИ В МАШИНУ ИЛИ УХОДИТЬ С НИМИ КУДА-ЛИБО. ДЕТЯМ НАДО ОБЪЯСНИТЬ, почему нельзя открывать дверь в свою квартиру незнакомым людям, даже если они называют себя врачом, сантехником, электриком, просто знакомым папы или мамы. Стоящий за дверью человек может быть преступником. В ответ на его любую просьбу ребёнок либо не отвечает совсем, либо просит позвонить соседям или прийти позже. Если в доме есть телефон, то в отсутствии взрослых трубку лучше не поднимать. Если же ребёнок ожидает сообщения от мамы с папой, то он должен отвечать, что родители заняты и подойти к телефону не могут, но он может передать, кому необходимо позвонить. Кроме того, ребёнок должен понимать, что ему ни под каким предлогом нельзя выходить из квартиры, если это предлагает чужой человек.

     Детям шестого-седьмого года жизни ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО БУДЕТ УЗНАТЬ О НОВОГОДНИХ ПЕТАРДАХ.Они должны уяснить, что зажигать их могут только взрослые.

     Немалую опасность представляют и зимние горки, неосторожное катание с которых может привести к травмам. ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ СТАЛКИВАТЬ ДРУГ ДРУГА ВНИЗ, МЕШАТЬ СЪЕЗЖАТЬ ДРУГИМ, ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ.

НЕ СЛЕДУЕТ ЗАЛЕЗАТЬ НА ЗАБОРЫ, ДЕРЕВЬЯ, БАЛОВАТЬСЯ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЯХ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК.

   НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ, ЧТО САМИМ БРАТЬ ЛЮБЫЕ ЛЕКАРСТВА НЕЛЬЗЯ. ДЕТЯМ НУЖНО РАССКАЗАТЬ, ЧТО, ВЫПИВ НЕ ТУ ТАБЛЕТКУ ИЛИ ПРЕВЫСИВ ДОЗУ, МОЖНО ОТРАВИТЬСЯ.

   Детей этого возраста необходимо продолжать обучать безопасному общению с животными. ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДРАЗНИТЬ СОБАК, НАУЧИТЬ ИХ, КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ НЕЗНАКОМАЯ СОБАКА ПРЕГРАЖДАЕТ ПУТЬ ДОМОЙ ИЛИ ВЕДЁТ СЕБЯ ЗЛОБНО. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО СОБАКА ВСЕГДА ЗАЩИЩАЕТ СВОЕГО ХОЗЯИНА. ПОЭТОМУ ПОДХОДИТЬ К ЧУЖИМ СОБАКАМ НЕ НУЖНО. Если навстречу идёт человек с собакой, лучше остановиться и пропустить их.

   НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЁНКА, ЧТО ЕСЛИ СОБАКА СОБЬЁТ ЕГО С НОГ, НУЖНО УПАСТЬ НА ЖИВОТ, РУКАМИ ЗАКРЫТЬ ШЕЮ.

   Дети этого возраста часто играют самостоятельно во дворе дома. В таких случаях возрастает опасность встречи с бродячими собаками. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО БРАТЬ ИХ НА РУКИ НЕЛЬЗЯ И КОРМИТЬ С РУК ТОЖЕ.

   Многие дети ходят с взрослыми в лес. НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ОНИ ЗНАЛИ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ. Увидев змею, лучше быстро отступить, не делая при этом резких движений. Зайцы и ежи безобидны. А волки и рыси водятся в гуще леса, куда посетители леса обычно не ходят.

   ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭТОГО ВОЗРАСТА ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, В ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ, РАЗЪЯСНИТЬ ОПАСНОСТЬ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, НО И ОТРАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ, ОЗНАКОМИТЬСЯ С РАБОТОЙ СЛУЖБ 101, 102, 103, 104.

         УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! ПОМНИТЕ, ЧТО МЫ С ВАМИ В ОТВЕТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ВОДОЁМАХ ЗИМОЙ

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей.

Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка.

Это нужно знать:

1.     безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. в пресной и 15 см. в соленой воде;

2.     прочность льда ослаблена в устьях и притоках рек, местах быстрого течения, бьющих ключей, стоковых вод, районах произрастания водной растительности, деревьев, кустов и камыша;

3.     если температура воздуха держится выше 0ºС более трех дней, то прочность льда уменьшается на 25%;

4.     прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета прочный, прочность белого в два раза меньше, серый, матово белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Что делать, если вы провалились в воду:

1.     не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;

2.     раскиньте руки в стороны, и попытайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;

3.     попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем вторую ноги на лед;

4.     если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;

5.     ползите в ту сторону откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.

Если нужна Ваша помощь:

1.     вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом, или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;

2.     следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;

3.     остановитесь от находящегося в воде человека на расстоянии нескольких метров, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест;

4.     осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;

5.     ползите в ту сторону, откуда пришли;

6.     доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь, в подобных случаях это может вызвать летальный исход.

Будьте осторожны!

Разделы сайта